Isolated On White. Съемка для фотобанков.

В среде стоковых фотографов распространено такое понятие, как «изолят». Это фотография предмета или человека на однородном фоне. В данном случае мы говорим о белом фоне, цвет которого R:255 G:255 B:255 на всей его поверхности. Среди обывателей ходит мнение, что такую картинку
избавить от фона — это дело одной кнопки в редакторе, что, кстати, не совсем соответствует действительности.

Есть два способа сделать такую картинку. Снять на белом или снять, как получится, и «обтравить» в редакторе. Сегодня будем рассматривать первый случай с небольшими отступлениями. Чтобы получить правильную картинку, объект съемки должен быть освещен нормально, а фон пересвечен. Очевидно, что простейшая схема света такова.

Здесь важно, чтобы фон не был близко к модели. В принципе, чем дальше, тем лучше. В противном случае, отраженный от него свет будет оказывать влияние на освещенность модели.
В результате получаем такую картинку:

Из области «подводных камней»: нужно сказать, что, когда смотришь картинку на экране монитора, сложно заметить разницу между белым и почти белым. Но иногда, поместив картинку с предположительно белым фоном на действительно белый, можно получить такой эффект:

Это неприятно, поэтому нужно проверить, действительно ли фон белый. Сделать это можно с помощью пипетки, но этот метод не самый действенный, так как можно проверить пипеткой белые места, а серые пропустить. Можно сделать следующим образом. Создать корректирующий слой Levels
и переместить ползунок черной точки в крайнее правое положение. Белый цвет остается белым, остальное становится черным и серым. Кстати, цвет бананов говорит нам о пересвете в красном канале, но это уже разговор для другой статьи.

Далее надо засветить ту часть фона, которая выделилась серым цветом, и картинка готова.
Есть вариант избавиться от тени под предметом, это не очень эффектно с художественной точки зрения, это скорее техническая съемка. Например, для каталога товаров или последующей обработки дизайнером. Тут все логично. Чтобы убрать тень, нужно избавиться от поверхности, на которую эта тень падает. Например, подвесить предмет съемки в воздухе, а дальше все то же самое. Или вместо белого фона положить предмет на стекло, сквозь которое будет просвечивать фон. Тот фон, который чем дальше, тем лучше. Например, так (вид сбоку):

Вот что получается из такой схемы:

 

В принципе, если отключить источник света, направленный на предмет съемки, то мы получим черный контур на белом фоне. Это значит, что мы можем создавать рисунок света с нужным количеством источников, не заботясь о фоне: он будет оставаться белым, что бы мы не делали.
Пробуйте, творите, все получится.

Статья для журнала PhotoCasa